Авторские права принадлежат hloeness. За копирование материалов блога без согласия автора вас замучает совесть!

среда, 24 декабря 2014 г.

Ода ОРР

Сюжет основан на реальных событиях.


Когда мне вдруг снится Евгений Морозов,
Бегущий с патчкордом по лестнице вниз,
Я вмиг понимаю серьёзность угрозы -
Забыла собрать крайне важный релиз.

И я умоляю: “Верни мне учётку,
Мне нужно-то жалких пятнадцать минут,
Но лучше бы день, чтобы я юнит-тесты
На фичу ещё написать бы смогла”.

Но Женя - скала, мол, давайте заявку
В хелпдеск, и пусть Левин ее подтвердит.
А мне уже плохо - релиз то обещан,
А Левина в офисе, кажется, нет.

На нервах звоню Затворницкому Саше,
Но вот дозвониться никак не могу.
Как видно, сезон зимних велопоходов
Забрал его прочно в объятья свои.

И тут в этот бред подключается Костя -
Ему я внушаю серьёзность проблем.
Мы вместе уже убедительно просим
Евгения срочно учётку вернуть.

У Кости талант - убеждать в чём угодно,
И Женя, смирившись, даёт мне права.
Включаю печально затихший компьютер,
И только загрузки жду десять минут.

Привычно иду ставить утренний чайник -
Навстречу красиво плывёт Валентин.
Он дверь для меня открывает галантно
И вновь начинает с трибуны вещать,

    Как у нас всё плохо с документацией,
    Как отвратительно с передачей информации,
    Что нужно налаживать коммуникацию,
    Что он даже сам мог этим заниматься бы,
    Но программисты - последняя инстанция,
    И он не хочет нам читать нотации,
    Ведь мы всё должны сами понимать.


Я дверь закрываю, удачно оставив
Весь звук Валентина на той стороне.
Мой чай заварился, и комп загрузился -
Спешу поскорее солюшен открыть.

И вдруг понимаю, что напрочь забыла,
Кому же был нужен столь важный релиз.
И что я должна к его выпуску сделать,
Я тоже не помню, и Костя молчит.

На помощь приходит бесценная Юля -
Она помнит всё про билды и всегда:
Нам нужен релиз в новый VoiceNavigator,
Мы в нём выпускаем турецкий язык.

Турецкого профиля нет и в помине -
Бегу к Валентину скорей в коридор,
Прошу его срочно доделать модели
И выдать с настройками прямо сейчас.

Но прямо сейчас он их выдать не может:
Их Лёша доучит лишь только в обед,
За час подберутся настройки у Тани,
И к трем она точно мне всё передаст.

Иду узнавать про турецкий Конструктор,
Но Аня не знает о нём ничего.
Она говорит, что никто, кроме Саши,
Не сможет о нём ничего рассказать.

А Саши то нет, ну и в общем-то ладно -
Конструктор мы можем потом релизнуть.
До трёх я пишу от души юнит-тесты,
Надеясь всё вовремя как-то успеть.

В пылу юнит-тестов я вдруг понимаю,
Что нужен же будет турецкий тесткейз.
К Вадиму иду с этой новой проблемой -
Мол, кто подготовит сегодня его?

Вадим говорит, что турецкие базы
Марина прислала неделю назад,
И что Валентин хочет странные тесты,
Но мы же не будем ему потакать,

Что Саша Шалыгин весь ждёт не дождётся,
Когда отдадим ему новый релиз,
И лучше отдать бы его поскорее:
Регрессия может неделю идти.

И я обещаю, что к вечеру будет.
А что остаётся ещё обещать?
Учётка на день - хорошо ещё Женя
Не выдал её на пятнадцать минут.

И вот ровно в три наконец-то Татьяна
Нам шлёт долгожданный модельный комплект.
Филипп выпускает по-быстрому профиль -
Впервые в России - турецкий язык!

Я радостно ставлю релиз собираться,
Но пульс как обычно нещадно тупит.
Шалыгину Саше пишу, что готово
Всё будет примерно к пяти тридцати.

Тут нам сообщают, что в профиле нужно
Настройку сменить на другое число:
Татьяна за час подкрутила получше,
А к вечеру, может, ещё подберёт.

Настройку меняем, билды собираем,
И с Сашей уже согласуем тестплан.
И я для релиза пишу описанье,
Ведь без документов - какой он релиз?

К восьми всё готово, я рада безумно -
Могу отдыхать со спокойной душой.
Но Саша мне шлёт результаты от тестов -
Там что-то по качеству плохо совсем.

Мы с ужасом смотрим на цифры в отчёте,
Сверяя их с тем, что должны получить.
Татьяна не знает, в чём может быть дело.
Не знает Татьяна - не знает никто.

Зовём мы Ирину и Юру с Наташей -
В статистике, может быть, спрятался баг.
Консилиум наш приглашает Филиппа,
А также и Вику - куда без неё?

Сверяем мы тщательно все результаты -
Турецкие символы тот ещё ад -
И видим откуда-то сто удалений
На крошечной выборке из целевых.

Консилиум наш как всегда популярен -
К нам Дима с Андреем подходят взглянуть,
Как мы собираемся править ошибки,
И Таня с Наташей встают за спиной.

Стажеры притихли - так много народу
Пришло в наш конец, формируя толпу.
Флюиды поддержки заполнили воздух,
Но лучше б заполнили звуки идей.

Спустя полчаса бесполезных метаний
И полной отчаянья страшной борьбы
Нам вдруг Валентин говорит, что всё понял:
Они позабыли настройки для VAD.

Подходит Максим, говорит, что в моделях
Отсутствует, видимо, файл языка.
Возможно, что в этом источник проблемы,
Но я-то уверена - это был VAD.

Контрольный прогон - снова море ошибок:
Теперь мы глядим на полсотни замен.
Я думаю, это взбесился Транскриптор -
Скорее к себе Александра зову.

И он выясняет, что файл транскрипций
Совсем не турецкий, хотя и похож.
С расспросами мы направляемся к Кате -
Откуда мог взяться ошибочный файл?

Но всё очевидно, ведь файл транскрипций
Неделю назад ей прислал Валентин.
За эту неделю упорная Таня
Другие транскрипции подобрала.

А Кате никто новый файл не отправил -
Во всём как всегда виноват Валентин.
Но вот Валентин почему-то уверен,
Что файлы проверить должна была я.

Контрольный прогон завершается гладко.
Чайковского выпить зовёт всех Иван.
Однако никто никуда не уходит:
У нас на кону очень важный релиз.

Исправленный билд отправляется к Саше,
И вот через час долгожданный успех:
Все цифры сошлись, снова выдохнуть можно.
И можно спокойно идти по домам.

На этом мой сон обрывается нагло
Будильником дерзким на десять часов.
Ещё успеваю в тумане увидеть,
Как Саша с Кириллом приходят в отдел,

Как я сообщаю о нашем успехе,
Но сон исчезает - будильник звенит.
И я просыпаюсь в слезах и с улыбкой:
Рабочая ночь с дорогими людьми!

Спасибо за то, что всегда были рядом,
За вашу поддержку и ваше тепло,
За наш ASR. И я искренне рада,
Что пять лет назад к вам попасть повезло!

---

В сюжет не вошли: похвала от Кирилла,
Конструктор, который собрал Николай,
И Петя Мицов, позвонивший внезапно
В разгар выяснения, кто виноват,
Безе производства талантливой Ани
И много других интересных вещей.
Ребята, простите, я очень старалась,
Но муза на пятой странице сдалась.

24.12.2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.